Sergei Novikov (novikov) wrote,
Sergei Novikov
novikov

Category:

Как не отпугнуть зрителя с первого слайда...

Тут на днях одна исключительно-талантливая барышня-маркетолог провернула в ЖЖ грандиозную и гениальную аферу (как я это расцениваю): поместила пост, что написала текст "Как отпугнуть клиента за 20 минут? Основные ошибки в проведении и составлении бизнес-презентаций", но вместо поста у неё, мол, получилась объёмная монография, поэтому она не осмеливается выложить её (монографию) в журнал, а рассылает бесплатно всем желающим, если они разместят у себя перепост и пришлют ей в комментах свой мейл... В итоге у юной юзерши с двумя-тремя сотнями френдофф набралось аж 1800+ комментов! И даже при том, что ровно половина комментов -- это её собственные ответы на "запросы", всё таки, это ни много ни мало, а около 900 живых юзеров, которые откликнулись, перепостили и прислали свой мейл...
Гениально, ящетаю. Если вам нужен отличный (т.е. наглый и циничный) маркетолог -- я рекомендую присмотреться.

Но если отбросить мою патологическую зависть к чужим успехам и болезненную реакцию на всё молодое и талантливое, меня история заинтересовала тем, что речь о презентациях. Какбэ -- моя тема.
Лично мне даже по опубликованной барышней обложке видно: не то, что перепост и мейл свой давать (маркетологу!!! представляете?!), а даже времени на ознакомление с содержанием это не стоит... Просто по обложке! Ну что может мне посоветовать в области презентаций девочка, которая хороших презентаций, похоже, никогда не видела -- если свою так оформила? Я ей так и написал в комменте: "я по вашей обложке могу написать могу написать монографию "Как отпугнуть зрителя с первого слайда: Основные ошибки в дизайне презентаций". Барышня ответила "давайте". Ну блин... даю.
Итак встречайте (это вам Slideshare, а под катом -- на всякий случай -- PDF и пара дисклеймеров:):




На самом деле, это текст о том, как, не будучи дизайнером, оформить свою презентацию, чтобы она работала, не вызывала рвотных позывов и не рождала у зрителя или читателя скептически-саркастического отношения с первого слайда (как в случае со мной и данной барышней).
Я понимаю, что я тем самым несколько "отбиваю у себя самого хлеб", ибо я как раз и зарабатываю в последнее время в основном этим -- оформлением презентаций, -- но слово дано, да и всех презентаций не переделаешь. По-любому, 99,8% из них делаются непрофессионалами, на коленке, накануне выступления и под страшным прессингом шефа -- ну каких тут дизайнеров и когда нанимать? Так пусть уж делаются они чуть-чуть получше -- мне и общий эстетический фон важен, не только банальный чистоган.
Ещё замечание: если вы дизайнер, вам мои советы не нужны, а в каких-то случаях и вредны -- не читайте! Этот текст -- исключительно для офисного планктона работника, не ходившего в худ-школу, не заканчивавшего "Полиграф" и при слове "дизайн" вспоминающего Филиппа Старка.
Да... и название я поменял на противоположное по сравнению с обещанным -- вставил-таки частичку "не" в титул.
Tags: design, i say, lj, presentations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →